Контент поддержка сайтов Поддержка сайтов

Главная страницаГлавная

РегистрацияРегистрация

Услуги и расценкиУслуги и расценки

Способы оплатыСпособы оплаты

Часто задаваемые вопросыВопрос-ответ

 
Для клиентов

Тарифные планы

Поддержка сайтов, тарифный план СтартПоддержка сайтов, тарифный план ОптимаПоддержка сайтов, тарифный план Бизнес

Бланки документов

Договор юридическое лицо
Договор физическое лицо
Договор ПБОЮЛ
Счет на оплату

Квитанция оплаты Сбербанк

Избранные проекты


www.pgprof.ru

Хостинг

РБК хостинг

Предложения поисковых систем по рекламе

Яндекс директ

google AdWords

MaxTorg

Begun контекстная реклама

WebAlta Оптимист

Поисковая оптимизация
Контент поддержка сайтов - наша специализация

Особенности русской оптимизации

В настоящее время на рынке огромное количество предложений по продвижению. Это связано с несовершенством поисковых систем в рунете. Эти же оптимизаторы, скорее всего, не возьмутся продвигать ваш ресурс в Google. Причина - достижение необходимых позиций в Google намного сложнее и стоит гораздо больше. Стоимость выше потому, что если кто-то способен добиться в Google первых позиций по коммерческим запросам - ему нет необходимости продавать эту услугу на право и налево. Он получит в сотни раз больше в денежном выражении продавая этот целевой трафик.

Технология работы российских оптимизаторов достаточно проста: покупаются линки на ваш сайт, размещаются ссылки в бесполезных интернет-каталогах и т.д. Более продвинутые фирмы предложат поисковую оптимизацию самого сайта - первое, с чего следует начинать. Правильно прописать все мета-тэги, оформить заголовки, правильно вставить ключевые слова в контент, проверить все внутренние и внешние линки. На рейтинг сайта влияет множество факторов - вплоть до возраста зарегестрированного домена и хостинга.

Об организации структуры сайта

Рассмотрим типичный случай - сайт-визитка производителя кирпичей. Что нужно посетителю такого сайта? Вряд ли ему интересны новости компании (если они прошлогодние, то скорее отпугнут его, наведя на мысль о неактуальности всей остальной информации). Вряд ли он пришел набрав в поисковике "купить кирпичи" для выяснения технологии их производства. Скорее всего, ему нетерпится узнать цены, условия и контакты. Поэтому, не стоит размещать на главной странице то, что не не нужно посетителю.

Минимизируйте количество кликов и размышлений потенциального клиента для получения нужной информации. Акцентируйте его внимание на нужных пунктах меню и разделах сайта. Интуитивно понятный интерфейс значительно облегчает доступ к информации и поможет вам превратить посетителя в клиента.

Не перегружайте страницу чужой рекламой. Пока вы не добились значительного постоянного трафика - реклама не принесет вам ощутимого дохода, а только усложнит достижение цели.

Не заставляйте посетителей пользоваться вертикальной прокруткой для получения важной информации размещая на первой странице огромные картинки. Вся необходимая информация должна быть видна без вертикальной прокрутки (и, разумеется, горизонтальной если это не запланировано специально).

Выдержки из книги Якоба Нильсена

Несмотря на то, что книга сильно устарела, она до сих пор может служить хорошим учебником по основам юзабилити.

The Ten Most Violated Homepage Design Guidelines (November 10, 2003)
автор: 2003.11.10 Якоб Нильсен
перевод: 2004.02.06 Александр Качанов

Лицо Нильсена и ссылка на информацию о нем Вкратце: Есть десять ошибок в юзабилити, которые совершает две трети корпоративных сайтов. Распространенность этих ошибок уже сама по себе привлекает внимание, особенно тогда, когда они появляются на сайтах, сделанных на профессиональном уровне.

Я обычно посвящаю свои хит-парады проблемам, которые мне кажутся наиболее важными и которые требуют самого пристального внимания. На этот раз я использовал другой критерий: я сконцентрировал свое внимание на известных принципах юзабилити, которые нарушаются дизайнерами чаще всего. Важные они или не очень, само наличие этих нарушений уже заставляет нас обратить на них внимание.

Статистика случаев основана на многочисленных обзорах главных страниц веб-сайтов, которые моя компания проводила с того момента, как увидела свет моя книга по юзабилити главных страниц. Такой источник данных конечно нельзя считать объективным, поскольку только крупные компании или правительственные учреждения, уделяющие большое внимание юзабилити, могут позволить себе заплатить 10.000 долларов за независимый анализ дизайна веб-сайта. Тем не менее этот недостаток результатов мы можем обратить в преимущество: если даже крупные компании, не экономящие на дизайне, делают нижеперечисленные ошибки, значит эти ошибки действительно достойны внимания.

Для каждой из десяти ошибок я указал процент страниц, которые все же следуют совету. Я отсортировал список по этому процентному значению: первым идет правило, которое соблюдает лишь небольшой процент сайтов (т.е. допускают наиболее распространенную ошибку).

Я также указываю порядковый номер совета, под которым он упоминается в моей книге, на тот случай, если вы пожелаете ознакомиться с ним подробнее.

1. Ясно выразите, что предлагает ценного для посетителей ваш веб-сайт и каким образом он отличается от своих конкурентов

Процент сайтов, соблюдающих правило: 27%
Номер правила в книге Homepage Usability: 3

Это самый важный момент, о котором необходимо помнить при дизайне главной страницы, поэтому очень грустно видеть, что это правило соблюдает так мало сайтов. Просто невероятно, насколько плохо веб-сайты дают понять пользователям, что же они собственно предлагают. Четкая мысль теряется за лесом маркетинговых слов, которое не способно произвести впечатление на потенциального клиента.

Помните: если у пользователя есть какая-то потребность, он идет на поисковый сайт и при просмотре списка результатов каждому сайту уделяет лишь несколько секунд внимания.

2. Используйте "резиновую" вёрстку страницы, что позволяет пользователям менять размер страницы

Процент сайтов, соблюдающих правило: 28%
Номер правила в книге Homepage Usability: 67

В борьбе с фиксированной шириной страницы всегда проигрывают пользователи, но все же не лишне еще раз напомнить: у разных пользователей разные размеры монитора. Владельцы больших мониторов привыкли уменьшать размеры окна броузера, чтобы видеть несколько окон одновременно. Вы не можете исходить их предположения, что у всех ширина монитора равна 800 пикселям: для одних пользователей 800px это слишком много, а для других - слишком мало.

3. Используйте различные цвета для обозначения посещенных и непосещенных ссылок

Процент сайтов, соблюдающих правило: 33%
Номер правила в книге Homepage Usability: 37

Ответ на вопрос "Где я был?" - это ответ на один из трех вопросов, на которые должна отвечать любая навигационная система (Два других вопроса: "Где я сейчас нахожусь?" и "Куда я могу пойти?").

Очень грустно видеть, что лишь треть корпоративных веб-сайтов сообщает визуально пользователям, какие ссылки они уже посетили. Путаница в навигации всегда происходит тогда, когда дизайнер отключает какую-либо полезную функцию веб-броузера: например, отображение различными цветами посещенных и непосещенных ссылок. Наши тесты показали, что нарушение данного правила особенно болезненно сказывается на престарелых пользователях.

4. Используйте графические изображения, связанные с материалами сайта, а не просто для украшения

Процент сайтов, соблюдающих правило: 35%
Номер правила в книге Homepage Usability: 56

Например, используйте на сайте фотографии людей, которые явно имеют отношение к вашему сайту и к его материалам, а не фотографии моделей или изображения из фотобанка. Фотографии привлекают внимание пользователей, неуместная фотография лишь отвлечет их внимание от важного материала.

Продавцы фотобанков делают замечательное дело, но посетители вашего сайта не поверят, что ваш товар делает его владельца счастливым, только потому, что на странице вашего сайта они увидят фотографию неизвестной улыбающейся дамы. Лучше покажите сам товар.

5. Не забывайте про краткий слоган, который вкратце объясняет, чем занимается сайт или компания

Процент сайтов, соблюдающих правило: 36%
Номер правила в книге Homepage Usability: 2

Наше недавнее исследование о том, как люди используют на сайте информацию из раздела "О нас" показало, что большинство пользователей все-таки могут найти на сайте данные о том, чем занимается компания. Но почему большинство сайтов усложняют поиск ответа на такой простой вопрос?

Из-за любви к рекламным слоганам веб-сайты наполняются пустыми фразами. Естественно, коль вы вложили рекламному агентству миллионы на разработку слогана компании, трудно смириться с мыслью, что он не будет работать на вашем веб-сайте.

Я предлагаю компромисс: поместите свой бесполезный рекламный слоган в самом верху страницы в графический баннер, рядом с логотипом. Его там все равно никто не заметит. А в центральную часть страницы поместите хороший слоган в виде простого текста, где его смогут увидеть все посетители вашего сайта.

6. Упростите доступ к старым материалам, которые недавно были у вас на главной странице

Процент сайтов, соблюдающих правило: 37%
Номер правила в книге Homepage Usability: 33

В случае с Alertbox 80% статей читаются уже тогда, когда ссылки на них перешли с главной страницы в архив. Вообще пользователи хорошо помнят, что они увидели что-то интересное на главной странице. Однако, если вы не поместите на главной странице ссылку на старые статьи или рекламные предложения, пользователи, придя снова на сайт, никогда не смогут найти то, что их заинтересовало в прошлое посещение.

7. Поместите краткое описание сайта в заголовок окна

Процент сайтов, соблюдающих правило: 39%
Номер правила в книге Homepage Usability: 75

Этот совет в целом важен для видимости сайта на поисковых серверах в результатах поиска, но почему бы вам не воспользоваться столь простым и дешевым приемом интернет-маркетинга?

8. Не используйте заголовок в блоке поиска; кнопки "Искать" достаточно

Процент сайтов, соблюдающих правило: 40%
Номер правила в книге Homepage Usability: 49

Не такая уж и большая ошибка, но все равно не стоит помещать в блок поиска заголовок "Поиск", если там и так уже есть кнопка "Искать". В интерактивном дизайне действует правило "чем меньше, тем больше". Дополнительные элементы отвлекают пользователя и затрудняют восприятие интерфейса. Другими словами, чем меньше элементов в интерфейс, тем больше людей смогут в нем быстро разобраться.

9. Изменение котировок акций указывайте в процентах, а не только в пунктах

Процент сайтов, соблюдающих правило: 40%
Номер правила в книге Homepage Usability: 110

Этот совет относится только к тем сайтам, которые показывают котировки акций либо в разделе для инвесторов, либо где-то еще. При показе изменений котировок главное - помочь посетителям понять, насколько изменения велики или незначительны. В этом и заключается смысл показа котировок. То же правило относится к представлению любых других статистических данных, меняющихся во времени.

Увеличение котировки на 0.75 доллара означает различные вещи, например, если цена акции равна 8 долларам (9%-ный взлет), или 60 долларам (скромный прирост в 1%).

10. Не помещайте ссылку на главную страницу на самой главной странице

Процент сайтов, соблюдающих правило: 41%
Номер правила в книге Homepage Usability: 43

Это особый совет, который относится ко всем веб-сайтам и интранет-сайтам: никогда не помещайте ссылку, которая указывает на текущую страницу. (Кнопка обновления котировок или другой меняющейся информации не в счет. Эта функция всегда должна оформляться как кнопка, а не как ссылка, поскольку она не ведет к новой странице). Ссылка на текущую страницу порождает три проблемы:

Ссылка на главную страницу на самой главной странице появляется из-за того, что на веб-сайте используется одно и то же навигационное меню, в котором в том числе присутствует ссылка "на главную". Прекрасно. Но когда посетитель оказывается на странице, которая упоминается в навигационном меню, этот пункт-ссылка в меню должен быть отключен или выделен таким образом, чтобы посетителю было ясно, где он сейчас находится.

Все статьи Якоба Нильсена (54 статьи + 5 дополнений)
Оригинал на английском (http://www.useit.com/alertbox/
)