Контент поддержка сайтов Поддержка сайтов

Главная страницаГлавная

РегистрацияРегистрация

Услуги и расценкиУслуги и расценки

Способы оплатыСпособы оплаты

Часто задаваемые вопросыВопрос-ответ

 
Для клиентов

Тарифные планы

Поддержка сайтов, тарифный план СтартПоддержка сайтов, тарифный план ОптимаПоддержка сайтов, тарифный план Бизнес

Бланки документов

Договор юридическое лицо
Договор физическое лицо
Договор ПБОЮЛ
Счет на оплату

Квитанция оплаты Сбербанк

Избранные проекты


www.pgprof.ru

Хостинг

РБК хостинг

Предложения поисковых систем по рекламе

Яндекс директ

google AdWords

MaxTorg

Begun контекстная реклама

WebAlta Оптимист


Основы SEO (Search Engine Optimization). Ключевые определения


Поисковые системы

Поисковые системы — это сайты, предназначенные для поиска информации в Интернете. Поисковые системы являются основными поставщиками целевого трафика на вэбсайты. Наиболее популярными для русскоязычного Интернета являются следующие поисковые системы:

Яндекс www.yandex.ru — посещений около 5,000,000 в день. Наиболее популярная поисковая система в рунете;

Рамблер www.rambler.ru — популярный рубрикатор и поисковик. Посещает около 1,600,000 человек в день;

Google www.google.ru — самая большая поисковая система в мире, которая очень хорошо ищет в русскоязычных документах. Игнорируется зачастую большинством оптимизаторов ввиду сложности достижения необходимых позиций;

Поиск Mail.ru go.mail.ru — молодая поисковая система. Работает на движке Google, но, в отличие от нее, ищет только по русской части Интернета и с учетом морфологии русского языка;

Апорт www.aport.ru — похоже, медленно вытесняемая с рынка поисковая система. Использует упрощенные алгоритмы индексации сайтов.

Вэбальта www.webalta.ru — самая молодая рускоязычная поисковая система. Ей прогнозируется большое будущее на основе многих успешных предыдущих проектов данной команды.


Поисковый запрос (ключевое слово)

Это то, что набирают при поиске. Состоит из одного или нескольких слов (обычно 2-3 слова), по которым системой выдается результат поиска.

Что представляет собой результат поиска

Это набор страниц, выдаваемых системой на поисковый запрос. Обычно, при настройках по умолчанию, выводится 10 результатов на страницу. Каждый результат содержит линк, описание (обычно, берется из метатэга TITLE соответствующей страницы), и отрывки контекста, где встречается поисковая фраза или слово. Борьба идет именно за первую десятку в выдаче, поскольку глубже ходит лишь небольшой процент пользователей и только при очень острой необходимости и отсутствии необходимого ответа на первой странице.

Видимость сайта в поисковых системах

Это наличие сайта (ссылки на сайт) в результатах поиска. Обычно только 30% пользователей поисковых систем смотрят далее 1-й страницы результатов поиска. И всего лишь 13% пользователей заходят в своем изучении результатов далее 3-й страницы поиска.
Обычно видимость подразумевает нахождение страницы сайта на первых 10 страницах результатов поиска или в первых 100 ссылках.

Отчет по видимости сайта представляет таблицу, в которой указываются:

Ядро запросов

Это набор поисковых запросов, соответствующих тематике сайта в виде таблицы с текстом поискового запроса и частотой (количеством) ввода данного запроса в месяц, берущееся обычно по Яндексу.

Составление ядра запросов — это маркетинговое исследование тематики клиента и его конкурентов с целью определения:

Составление семантического ядра состоит из следующих шагов:

Понятие релевантности

Термин, обозначающий насколько данная страница сайта соответствует по содержанию поисковому запросу. Страница, посвященная ловле бабочек, будет релевантна поисковому запросу "ловля бабочек " или "сачок" (в случае употребления слова сачок на сайте, поскольку поисковые роботы пока не способны ассоциировать сачок с ловлей бабочек, но к этому все идет) и не будет релевантна запросу "продам слона ". Степень релевантности в сильно упрощенном виде определяется двумя ключевыми факторами:

Индекс цитирования сайта

Индекс цитирования (или ИЦ) — принятая в научном мире мера "значимости" трудов какого-либо ученого. В нашем случае это мера "значимости" сайта по его "весу". Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках.
Индекс цитируемости введен Яндексом по аналогии с PR (Page Rank) от Гугля.

Однако, для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная и все вместе они образуют ссылочную базу.

Ссылочная база сайта

Набор ссылок на сайт с других сайтов, которые и определяют индекс цитируемости сайта. Для Яндекса важным является наличие ссылок на сайт с сайтов сходной тематики (определяется на основе Яндекс-каталога или просто по содержанию страницы со ссылкой).

Описание сайта

Описание сайта необходимо для расставления ссылок на сайт на внешних ресурсах в целях:

Для продвижения сайта в поисковых системах является очень важным не только количество и качество, но и содержание текста ссылок. Описание состоит из нескольких частей:

Траффик с поисковых систем

Это количество людей, которые приходят на сайт с поисковых систем по поисковым запросам (ключевым словам). Возможно определить доли каждой из поисковых систем в общем траффике с поисковых систем. Можно определить, по каким ключевым словам пользователи находят сайт и доли каждого поискового запроса (ключевого слова) в общем траффике с поисковой системы.

Именно общий траффик с поисковых систем, а не наличие ссылки на сайт на первых позициях результата поиска по строго определенному ключевому слову, является целью продвижения сайта в поисковых системах.

На конкретную позицию не могут влиять даже владельцы поисковых систем, потому что поисковая система задействует в работе сложный алгоритм, зависящий от сотен параметров.

Для увеличения траффика используется ежемесячный анализ полученных результатов с целью продолжения продвижения сайта.


Что дает оптимизация сайта

Делает структуру сайта более удобной для восприятия пользователей. Оптимизация делается на основе вводимых этими пользователями поисковых запросов, т.е. фактически сайт начинает "говорить" с пользователем на одном языке.

Исправляет контент сайта, приспосабливает его на использование поисковых запросов заданной тематики.

Включает, как правило, добавление в сайт недостающих разделов для охвата всей тематики ядра запросов. Например, в компьютерной индустрии жесткий диск HDD часто называют "винчестером". Если сайт не позволяет употребление таких терминов, то это все равно делается путем создания специального раздела, где такие термины употребляются. Обычно делается на основе разделов типа: каталог, часто задаваемые вопросы, словарь, и т.д.

Предполагает проведение технического аудита, который выявляет проблемы со скоростью загрузки сайта, настройками программного обеспечения веб-сервера, используемыми доменными именами, ссылками на страницах сайта. Фактически, путем технического аудита решается задача быстрого и корректного отображения страниц. Это, в свою очередь, обеспечивает отсутствие проблем у поисковиков с получением информации с сайта и добавлением ее в свои базы данных для последующей выдачи в результатах поиска.

Сопровождается изменением HTML-кода сайта. Обычно не ведет к визуальным изменениям отображаемой информации, но увеличивает вероятность появления информации с сайта в результатах поиска.

Что клиент получает в результате проведения оптимизации

Сайт, который будет хорошо работать, а именно:

Отсутствие проблем с индексацией сайта поисковыми системами, что означает максимальную скорость индексации сайта и быстрое попадание информации сайта в базу данных поисковых систем, достижение максимальной релевантности всех текстов, присутствующих на сайте за счет правильного HTML-кода и использования ключевых слов в тексте сайта. Все это ведет к улучшению видимости сайта в результатах поиска.

Первичное продвижение сайта

После получения технического задания по оптимизации сайта и наличия описания сайта можно приступать к работе по первичному продвижению сайта, которая заключается в:

Это ручное добавление отдельных самых важных страниц сайта в поисковые системы через специальные формы. Если мы все сделали правильно, то мы начинаем получать траффик с поисковых систем.

Анализ полученных результатов и последующее продвижение сайта

На основе полученной информации производится:

Ежемесячная оптимизация текстов страниц под поисковые запросы, по которым данные страницы находятся в поисковых системах, с целью увеличения релевантности.

Увеличение ссылочной базы сайта с целью увеличения ИЦ сайта. Обычно на этом этапе, в зависимости от поставленных целей, используются не только каталоги, но и платные/бесплатные тематические базы данных, доски объявлений, форумы, гостевые книги, бесплатный обмен ссылками, платное размещение ссылок на самых авторитетных ресурсах, и др.

Расширение ядра запросов, используемых для оптимизации сайта для большего охвата тематики. По некоторым тематикам первоначальные 100 ключевых слов (обычно для начала выбираются не самые конкурентные ключевые слова, а наиболее точно отражающие тематику сайта) можно расширить до нескольких тысяч, например, двигаясь по сотне ключевых слов от менее конкурентных к более конкурентным (популярным) каждые несколько месяцев, в зависимости от конкурентности тематики клиента.

При этом вся эта работа взаимосвязана, и поэтому изменение в одном месте ведет к изменениям в других местах.

По неконкурентной тематике (практически полное отсутствие конкурентов в Интернете, предлагающих аналогичные товары или услуги) достаточно проделать работу только по оптимизации сайта.

По не особо конкурентной тематике достаточно работы по оптимизации и 3-месячной работы по продвижению сайта в поисковых системах.

Для более конкурентной тематики может понадобиться год или два, чтобы занять хорошее место по поисковому слову, которое набирает по сотне человек в день, и получить траффик измеряемый десятками тысяч посетителей в день.