Контент поддержка сайтов Поддержка сайтов

Главная страницаГлавная

РегистрацияРегистрация

Услуги и расценкиУслуги и расценки

Способы оплатыСпособы оплаты

Часто задаваемые вопросыВопрос-ответ

 
Для клиентов

Тарифные планы

Поддержка сайтов, тарифный план СтартПоддержка сайтов, тарифный план ОптимаПоддержка сайтов, тарифный план Бизнес

Бланки документов

Договор юридическое лицо
Договор физическое лицо
Договор ПБОЮЛ
Счет на оплату

Квитанция оплаты Сбербанк

Избранные проекты


www.pgprof.ru

Хостинг

РБК хостинг

Предложения поисковых систем по рекламе

Яндекс директ

google AdWords

MaxTorg

Begun контекстная реклама

WebAlta Оптимист


О чем молчат вэб-разработчики



Создаем сайт

Рекламныетексты на сайтах вэб-студий удивительно однообразны. Представители студий в красках и с энтузиазмом рассказывают потенциальным заказчикам массу преимуществ наличия сайта. И заказчик покупает. В зависимости от размеров кошелька, от простого сайта-визитки до навороченного корпоративного портала.

При этом, разработчики, обычно, не любят говорить о дальнейшей жизни сайта в сети. Что сайт - это не панацея, и сам по себе он не может привлечь дополнительных клиентов и расширить бизнес. В просторах Интернет можно встретить великолепно реализованные сайты с полезной информацией, но при этом абсолютно никому неизвестные. Найти такие сайт неискушенному пользователю практически не представляется возможн
ымиз-за низких позиций по ключевым запросам в поисковых системах и отсутствии линков и упоминананий о них в других местах.

Так же часто можно встретить изначально хорошо реализованные сайты в состоянии "запущенного сада". Информация на них не обновлялясь последний год и потеряла актуальность. Разработчики, обычно, не разъясняют клиенту, что создание сайта - это только первый шаг в решении проблемы расширения бизнеса посредством Интернет. Что сайтом необходимо постоянно заниматься. Или же, изначально решение создания Интернет-представительства малоэффективно для достижения поставленных целей - требуемые вложения (после создания сайта) превышают возможный в будущем доход.

В результате типичной становится ситуация, когда владелец нового сайта разочаровывается через несколько месяцев и бросает проект.

Чтоб этого не произошло, нужно помнить о следующих аспектах создания сайта и возможных затратах:

Технический аспект существования сайта

Существуют неизбежные затраты на содержание сайта. Это регистрация и поддержка доменного имени (20$ в год) и хостинг сайта - физическое размещение на серверах (5-20$ в месяц). Несмотря на то, что эти цифры весьма незначительны, как ни странно, именно они становятся причиной нежелания дальше поддерживать существование сайта когда приходит очередной счет. Владельцы, не видя никакой отдачи от сайта, отказываются платить очередной счет. При этом забывая, что на создание сайта уже было потрачено в сотни раз больше.

Обновление информации на сайте

Зачастую, обновлению информации на сайте не придают особого значения. Предполагается, что с этим справится секретарша или свободный в данный момент сотрудник. В результате - неправильная контактная информация, старые цены и прошлогодние новости. Увидев такое, пользователь испытывает только раздражение и вряд ли вернется на сайт когда-либо. Он ценит свое время и Интернет дает ему возможность выбора. Поскольку это он может сделать мгновенно, у вас очень мало времени на то, чтоб его удержать на сайте и нет права на ошибку.

Прайс-лист, если он присутствует на сайте, не должен вводить в заблуждение посетителей и всегда быть актуальным. Несоответствие цен реальным может вызвать вполне оправданное раздражение у посетителей.

Если на сайте есть новости, они также обязательно должны обновляться.
В идеале же, информация не просто должна обновляться, но и постоянно дополняться. Это один из верных способов приобретения постоянных посетителей сайта, а также полезно с точки зрения продвижения в поисковых системах.

Поэтому, необходимо заранее решать, как будет обновляться информация. Обычно, заказчик сайта считает, что справится с этой задачей своими силами, но на практике такой подход рано или поздно приводит к прекращению обновления информации. Причин может быть много – человек, ответственный за обновление, может оказаться слишком занят другими делами, заболеть, уволиться или просто прекратить этим заниматься из-за отсутствия контроля. Недостатком самостоятельного обновления также является обычно недостаточный уровень у исполнителей, в результате чего может быть испорчен внешний вид сайта, его текстовое содержимое и т.д. Предлагаемые многими разработчиками системы обновления контента (CMS) или содержимого сайта, решают лишь часть проблем, и их применение оправдано в первую очередь на сайтах, требующих частых обновлений большого количества контента. В большинстве же случаев наиболее правильным решением проблемы обновления является использование для этих целей студий разработчиков, единственным недостатком при этом может быть немного меньшая оперативность. Конечно, сторонняя поддержка сайта требует дополнительных затрат, размер которых может значительно меняться в зависимости от объемов работ, но она того стоит.

Продвижение, реклама

Это, пожалуй, самый важный момент, разумеется, тесно связанный с предыдущими. Наибольший эффект для рекламы сайта чаще всего дают продвижение в поисковых системах (т.е. поднятие позиции сайта в результатах поиска) и контекстная (выдающаяся при запросах определенной тематики) реклама. С помощью продвижения в поисковых системах можно добиться как постоянного потока разнообразных посетителей, что хорошо, если сайт предлагает какую-то массовую, необходимую всем продукцию или услугу, так и привлечения посетителей, интересующихся строго определенной тематикой, что необходимо в случае узко специализированного сайта. Продвижение в поисковых системах состоит из целого комплекса мероприятий, и требует опыта и определенного времени для выполнения, поэтому профессиональные услуги в этом направлении могут стоить недешево и, вполне возможно, превысят стоимость разработки сайта. Стоимость работ по продвижению тем выше, чем больше конкурентов по тематике сайта, и, конечно, чем большую прибыль приносит это направление. Но зато существует и обратный эффект, если ваш сайт посвящен слабо освещенной в интернете теме, то для того чтобы занять верхние позиции в выдаче поисковиков по интересующим вас запросам может быть достаточно просто оптимизировать сайт и зарегистрировать его в нескольких тематических каталогах.

Еще один способ продвижения сайта - размещение его адреса в реальной (печатной, наружной и т.д.) рекламе. Хорошо подобранное имя домена запоминается куда проще, чем номер телефона, да и удобство получения информации на сайте не сравнить с возможностями телефонной связи, а ведь еще надо дозвониться.

Интернет - самый удобный способ получения информации, но веб-сайт мало создать, им надо заниматься. Поэтому, если описанные здесь аспекты владения сайтом вас сильно озадачили и вы сомневаетесь, что готовы серьезно заниматься сайтом, а не просто сделать и забыть, то подумайте, так ли он вам необходим? Не самая плохая альтернатива веб-сайтам размещение информации в популярных онлайн-справочниках и каталогах. Конечно, большой минус этого способа ограничение размещаемой информации, но зато большой плюс большая посещаемость подобных ресурсов и достаточно высокие позиции страниц таких каталогов в выдаче поисковых систем. Разместив информацию в таком каталоге, а во многих каталогах размещение бесплатное, вы можете не задумываться о продвижении своей страницы, и о том, как обновить изменившуюся информацию.